Рекомендации родителям по профориентации

                                                   Выбор профессии

Рекомендации родителям по профориентации

Наша школа много делает для помощи студентам в их будущем профессиональном определении. Это  групповое и индивидуальное тестирование по выбору предпочтений и склонностей, многочисленные презентации, проводимые сотрудниками лучших мировых школ и университетов, встречи с представителями различных профессий, с нашими бывшими учениками, а теперь успешными студентами ВУЗов.

Родители, без сомнения, играют важную роль и помощи своим детям в таком сложном и ответственном деле. Надеемся, данные рекомендации помогут вам лучше ориентироваться при выборе будущей профессии Вашего сына или дочери.

  1. Информацию о профессиональных планах своего ребенка можно получить только в ходе беседы с ним, не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
  2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
  3. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
  4. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
  5. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

 Вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.

                                      6 шагов к решению

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка пока ограничен.

 Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

К профориентационной работе можно привлечь друзей, знакомых, ребят, которые уже учатся в интересующих ВУЗах,   Стоит попросить их пообщаться с вашим сыном (дочерью).  Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно  собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, в нашей школе имеется большое количество новой литературы, постоянно  поступающей из лучших учебных заведений мира, а также интернет-сайты.

ШАГ 4.

В 10-11 классах ребята проходят психологическое  тестирование по профориентации. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям.  В Интернете также есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать  готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 5. Неплохо пригласить студента школы  на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Объявления о таких днях регулярно появляются на стенде нашей школы.

ШАГ 6. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить  напряжение и тревогу.

                                Рекомендации студентам

  1. Настраивайтесь всегда на позитив, помните, что окружающий мир устроен по законам гармонии. В людях больше достоинств, чем недостатков. В будущем обязательно произойдёт что-то хорошее. Если будешь стремиться к чему-то и много работать, обязательно этого добьёшься.
  2. Верьте в себя, т.к. имея веру в самого себя, человек может достичь всего, чего захочет.
  3. Цели должны быть реальными. Сначала мы формируем цели, а потом наши цели формируют нас. Планируйте свою жизнь от настоящего к будущему и от будущего к настоящему.

                                                                                               Психолог МША Чадович Е.Е.

Контакты

Казахстан, г. Алматы, Сатпаева, 40Б

  • +7 (727) 274-48-08

  • +7 (727) 274-75-25

  • info@isoa.kz

Карта

International school of Almaty © 2000-2018. САЙТ СОЗДАН ДИЗАЙН-СТУДИЕЙ APPLE CITY CREATIVE

Search